Защита прав потребителей
Статья 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» содержит перечень недопустимых условий договоров, ущемляющих права потребителей, в частности:
— продавец не может настаивать на определенной форме оплаты, например, сказать, что принимает только наличные;
— продавец не может без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату;
— покупатель может свободно выбирать, что делать с некачественным или не подошедшим товаром, а продавец не вправе ограничить его в этом;
— продавец не вправе устанавливать санкции за отказ клиента исполнять сделку.
Например, продавец отказывается возвращать предоплату, которую клиент внес, но потом передумал приобретать товар. По новым правилам предоплату необходимо вернуть;
— если человек не хочет сообщать свой телефон, домашний адрес и электронную почту, магазин обязан обслужить его и продать товар или выполнить услугу. То же самое касается, например, возврата изделия.
Помощник Курчатовского межрайпрокурора А. Дуденко